НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

курсы кроя и шитья Людмилы Серовой

Авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой

Руководителю редакции журнала АТЕЛЬЕ Александру Хилькевичу

Уважаемый Александр!

В журнале АТЕЛЬЕ 06/2003 заметка “От редакции” начинается утверждением “Известно, что в России никогда не было своей национальной системы кроя”. Впервые я прочла аналогичное высказывание в интервью, которое Вы брали у Александра Васильева (журнал АТЕЛЬЕ 12/2001). Фраза “В России не было своей школы кроя” принадлежит А.Васильеву, у которого могут быть личные причины на подобное заявление. Но из уст руководителя редакции журнала, выходящего на русском языке и претендующего на “профессиональность”, такое высказывание должно быть четко обосновано. Поскольку обоснования не дано, смею предположить либо Вашу ангажированность, либо глубокое незнание вопроса, либо это журналистский трюк, предполагающий начало дискуссии.

Почти полвека вся страна пользуется системой кроя “Единая методика конструирования одежды”. В разработке этой технике кроя участвовали лучшие ученые и конструкторы страны. Как всякая большая и сложная система она имеет свои достоинства и недостатки, о последних модно “вопить” сегодня, забывая о несомненных и весомых достоинствах. По масштабам разработки и применения, научности подхода трудно противопоставить этой системе что-либо из западного опыта конструирования одежды.

Далее Вы пишите “достижения отдельных мастеров-самоучек на протяжении последних ста лет - исключение, подтверждающее этот факт”. Кого Вы называете мастерами-самоучками? Может быть русского математика Чебышева, применившего точные математические приемы для одевания поверхности тканью, или конструктора Метузала, разработавшего и внедрившего в практику в 1905 году русскую координатную систему кроя, или Короткова и его последователей?

Список замечательных имен и техник кроя, разработанных и успешно используемых в России в 20 веке можно продолжить. Но я лишь сошлюсь на статью “Характеристика методов конструирования одежды” под редакцией Александра Доценко, опубликованную в журнале “Технология моды” 2/2002.

Далее Вы описываете “чудо”, происходящее на наших глазах, чудо “эффективного применения методики Мюллера при индивидуальной работе и в условиях серийного производства”. Читая о таких чудесах, невольно вспоминается Игорь Ильинский в знаменитом фильме “Праздник святого Иоргена”. Та же улыбка невольно возникает на губах. Где эти коллекции, почему их нет в Вашем и других журналах, почему их не видно на подиумах, почему их нет на Fashion TV и на сайтах в Интернете? На каком основании Вы иллюстрируете уроки по технике кроя Мюллера фотографиями известных домов мод, никогда не применявших эту технику кроя (например в 06/2003, на стр. 26 и 27 даны фото моделей Версаче). Об этом еще в январе 2001 года я лично говорила Элеоноре Ивановой, и позднее (в январе 2002 года) - Владимиру Помукчинскому, но с тех времен ничего не изменилось.

Журнал представляет технику кроя “Мюллер и сын” как популярную и широко применяемую “национальную немецкую”. Но так ли это?

Передо мной на столе словарь-справочник на немецком языке “Textil-und Modelexicon” / Alfons Hofer - 6 Auflage - Frankfurt am Main, 1988. На его 583 страницах нет ни слова о Мюллере. Пунктуальные и патриотичные немцы не могли бы пройти мимо своей чудесной национальной системы кроя.

Уважаемый господин руководитель редакции!

Хотелось бы видеть на страницах Вашего журнала с названием “АТЕЛЬЕ” не только Мюллера, но и российские техники кроя, которые могут быть востребованы нашими ателье. Если этого не произойдет - журнал потеряет массу читателей.

С уважением

Людмила Серова

НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

Copyright © Людмила Петровна Серова
Last modified: 01.04.2016

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

X