НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

курсы кроя и шитья Людмилы Серовой

Авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой

Заявки на электронные книги, заявки на дистанционное обучение и консультации, вопросы по моделированию, конструированию и технологии индивидуального пошива одежды, а также предложения по сотрудничеству направлять по электронной почте по адресу fashion-school@yandex.ru

О книгах Людмилы Серовой смотрите в разделе Книги и учебные пособия
Готовится к выпуску том 4 Том 4 - Женские брюки
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 3 - Моделирование и пошив юбок клиньевых, с воланами, с лепестками, с драпировками
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 2 - Моделирование и пошив юбок со складками и конических юбок
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 1 - Базовые лекала прямых юбок.
Моделирование и пошив прямых, зауженных и расширенных книзу юбок
Конструирование и пошив мужской одежды в домашних условиях Том 2 - Брюки Том 1 - Рубашки и трусы
Конструирование и пошив детской одежды в домашних условиях Том 2 - Детская легкая одеждаТом 1 - Детское белье

Людмила Серова

Авторское ателье – готовим кадры

В номере 3/2002 журнала АТЕЛЬЕ rundshau опубликована статья Марины Бродской “Секретный фарватер”, где речь идет о подготовке специалистов для индустрии моды.

Как обычно, вопрос подготовки кадров и работа учебных заведений рассматривается на примере Москвы. Да, в Москве достаточно людей с дипломами, но при этом не хватает действительно профессиональных конструкторов, технологов и портных. Однако Россия гораздо шире Садового кольца, есть еще и провинция, способная возродить портновское ремесло. Например, в России широко известны работы выпускников Тюменского государственного колледжа профессионально-педагогических технологий (www.tgc.ru) и Омского государственного института сервиса. В настоящее время люди хотят шить модную одежду в соответствии с индивидуальными запросами, а не покупать устаревшие модели в бутиках. Для таких потребителей одежды до недавнего времени было два пути – в именитый и, соответственно, дорогой Дом моды NN или в простое по замыслу-исполнению и дешевое ателье за углом. Сегодня в России появился и активно развивается новый класс изготовителей одежды – авторские ателье или творческие мастерские моды. Подготовка специалистов для этих предприятий должна существенно отличаться от общепринятой системы, когда учебные заведения выпускают узких специалистов, ориентированных на индустриальный поток или на так называемый “индпошив”.

Что же должны уметь и знать люди, создающие собственные авторские ателье или мастерские?

1. Определить круг клиентов, для которых предназначена их работа, рассчитать возможные объемы работ. Под объем работ подобрать состав оборудования, знать, где, по каким ценам и с каким качеством можно его купить.

2. Владеть приемами адресной рекламы.

3. Психологически быть готовыми для работы с заказчиком без посредников, “лицом к лицу”.

4. Быть постоянно в курсе направлений моды на одежду, ткани, аксессуары.

5. В совершенстве овладеть теорией композиции костюма.

6. Владеть различными техниками кроя, уметь создать любую форму изделия на фигуру любой сложности.

7. Хорошо знать современные материалы и уметь с ними работать.

8. Владеть современными технологиями пошива.

9. Работать с многочисленными государственными контролирующими органами.

Перечень далеко не полный, но даже из приведенного следует, что для освоения этих знаний и навыков потребуются серьезные усилия и достаточное время.

Существующая в Туле “Авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой” выпускает профессионалов, отвечающих этим требованиям. Основу образовательного процесса в школе составляет сбалансированная учебная программа и адекватная ей методика обучения. Более 30 лет поклоняясь талантам Вячеслава Михайловича Зайцева, я не согласна с ним лишь в одном: нельзя учить людей без тщательно продуманной программы.

Поступая в школу, каждый должен знать, чему, в каком объеме и в какие сроки его будут учить. Четкая учебная программа не в коей мере не убивает творческий потенциал учащегося. Изучая предмет на примере работ выдающихся мастеров моды, сравнивая их работы в рамках одной темы, каждый учащийся обязан сделать по той же теме свой “шедевр”, как это делали в средние века претендующие на звание мастера ученики портновского цеха. В процессе обучения каждый учащийся вырабатывает свой творческий почерк, настолько яркий, что, видя на улицах города работы учеников и не зная в лицо их клиентов, можно определить автора работ. Ученики, проявляющие незаурядные способности в моделировании и крое, получают дополнительные задания и консультации.

Обязательные программы обучения в школе дополняются специальными программами для тех учащихся, которые обладают творческим и финансовым потенциалом для открытия собственного бизнеса.

Особое внимание в школе обращается на овладение передовыми приемами конструирования одежды. Любую форму на хорошую фигуру и необходимую форму на проблемную фигуру - сверхзадача для каждого ученика. Школа не без оснований полагает, что совершенное владение кроем дает возможность воплотить в реальную одежду любой художественный замысел модельера или каприз заказчика.

Методика обучения, применяемая в школе, позволяет контролировать и корректировать все работы каждого учащегося вплоть до стежка. Система зачетов поддерживает высокий уровень работ не только учащихся, но и выпускников школы. Имеют место так называемые “закрытые” зачеты, где каждый учащийся показывает изделия или коллекцию одежды преподавателю в присутствии учащихся всех курсов, а также выпускников школы. На таких зачетах нет посторонних, только свои, только школа, здесь точно определяется уровень работы каждого, от десятков пар глаз не скроешь ни единого дефекта. Посещая зачеты, выпускники школы сверяют свой профессиональный уровень с новыми достижениями школы, а также выбирают из учащихся новых сотрудников для своих фирм.

Дважды в год 25 января и 31 мая школа проводит открытый показ работ учащихся, на которых присутствует несколько сотен зрителей. Для этих показов ученики шьют изделия на себя и своих клиентов, в основном, на нестандартные фигуры. Открытые показы вырабатывают кураж, умение показать свою работу, необходимые учащимся для успешной работы с клиентами.

Ежемесячно в школе подводятся итоги по работам каждого учащегося, не выполнившие заданный объем работ с необходимым качеством – отчисляются. Такой жесткий, но честный подход, выдерживают только мотивированные учащиеся, те, кто не может не шить, кто видит себя только в этой профессии и ни в какой другой.

Учиться в школу приходят люди с разной профессиональной подготовкой, от школьников до зрелых специалистов, имеющих дипломы и опыт работы модельерами, конструкторами, технологами. Труднее тем, кому приходится переучиваться, но именно они могут в полной мере оценить преимущества наших систем кроя и технологий. Они радуются как дети, когда уже на первой примерке видят идеальную посадку изделия, когда даже на простом оборудовании получают отменное качество пошива.

Образование в школе не завершается выпускным экзаменом, для выпускников организуются специальные лекции по новым базовым лекалам и технологиям.

Выпускники школы пользуются большим спросом, их работы продаются не только в Москве, но и в признанных центрах моды - Милане, Париже, Нью-Йорке. Они, как правило, не принимают участие в конкурсах, занимаются собственным делом – производством качественной одежды на конкретных заказчиков.

На адрес школы приходят многочисленные запросы из разных городов России и русского зарубежья. Люди просят выслать методики, лекции, чертежи. Многим кажется, что мы владеем некой чудесной формулой, зная которую можно кроить и шить не хуже французов или итальянцев. Да, школа владеет достойными базовыми лекалами и технологиями, но ими еще надо научиться пользоваться. По настоящему учиться мастерству можно только у мастера, веками мастерство передавалось “из рук в руки”. Не будем нарушать традиции…

НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

Copyright © Людмила Петровна Серова
Last modified: 17.02.2017

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

X