НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

курсы кроя и шитья Людмилы Серовой

Авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой

Заявки на электронные книги, заявки на дистанционное обучение и консультации, вопросы по моделированию, конструированию и технологии индивидуального пошива одежды, а также предложения по сотрудничеству направлять по электронной почте по адресу fashion-school@yandex.ru

О книгах Людмилы Серовой смотрите в разделе Книги и учебные пособия
Готовится к выпуску том 4 Том 4 - Женские брюки
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 3 - Моделирование и пошив юбок клиньевых, с воланами, с лепестками, с драпировками
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 2 - Моделирование и пошив юбок со складками и конических юбок
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 1 - Базовые лекала прямых юбок.
Моделирование и пошив прямых, зауженных и расширенных книзу юбок
Конструирование и пошив мужской одежды в домашних условиях Том 2 - Брюки Том 1 - Рубашки и трусы
Конструирование и пошив детской одежды в домашних условиях Том 2 - Детская легкая одеждаТом 1 - Детское белье

АЛЬМАНАХ

Д.П.Глаголев

преподаватель кафедры композиции Московского технологического института

КАК СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ-МОДЕЛЬЕРОМ

источник - журнал МОД 4/74 Москва

Вопрос о том, когда и как выбирать профессию, определять свой жизненный путь — это вопрос дискуссионный. И все-таки, присутствуя на экзаменах, беседуя с абитуриентами, оценивая их работы, часто убеждаешься: начинать надо раньше. Заранее готовиться по рисунку, живописи, композиции. Нельзя получить высокий балл по рисунку, даже обладая природными способностями, если до этого систематически не занимался. Нельзя увидеть в натюрморте разнообразие цвета, а тем более выразить его на бумаге, если у тебя не поставлено художественное зрение. Но и это постижимо. Одни в меру таланта схватывают быстрее, другие — медленнее, но в конечном итоге, для приобретения знаний нужно время и немалый труд.

Любовь к избранной профессии, увлечение ею играет очень большую роль в определении жизненного пути у всех заканчивающих среднюю школу. Но все ли правильно представляют себе свою будущую работу, предвидят трудности профессии, все ли верно оценивают свои способности? У многих девушек интерес к «придумыванию» новых моделей одежды сохраняется с детства, с занятий куклами и их нарядами. Но перерастет ли этот интерес в подлинную любовь, в цель жизни, в каждодневный труд? Задайте себе такой вопрос и посмотрите, нет ли у вас других, не менее захватывающих увлечений?

Почему вы рисуете «фасончики», не что-нибудь другое? Ведь можно рисовать портреты, пейзажи, иллюстрации к книгам. Можно писать этюды и картины, увлекаться лепкой, выдумывать новые проекты зданий. А сколько других видов декоративного искусства, кроме моделирования костюма: резьба по камню, чеканка, лаковая миниатюра, роспись тканей. Если вы увлекаетесь моделями одежды лишь потому, что они даются вам легко, то знайте, что профессиональные художники над новыми моделями бьются порой не меньше, чем профессиональные графики над иллюстрациями или живописцы над картинами — ведь творчество никому не дается легко.

Труд модельера не сводится лишь к придумыванию «фасончиков». Он требует высокой общей культуры, таланта, обширных профессиональных знаний, умения предвидеть развитие моды, изменение форм, линий, цветовой гаммы нашей одежды. В самой этой профессии есть много разновидностей. Модельеры могут специализироваться по мужской, женской, детской одежде. Среди них существуют градации: по верхней мужской, мужским рубашкам, верхнему и легкому женскому платью, по головным уборам, обуви, белью, по меховым изделиям, одежде мальчиков или девочек. Одежду для труда, спорта, спецодежду также создают модельеры. Художники различаются и по профилю: специалист, создающий модели для промышленности (в Доме моделей или на фабрике), и специалист, работающий в ателье, в доме моды.

Художник-модельер, работающий в Доме моделей, зачастую создает не одну модель, а несколько — комплект, сочетая их по принципу назначения: для работы, отдыха. Он может придумать к своему комплекту и дополнительные предметы-аксессуары: головной убор, обувь, перчатки, шарф, сумочку, зонт. Тогда это будет ансамбль, совокупность основных (пальто, костюм, платье) и дополнительных предметов одежды. И далеко не безразлично — кому адресовать этот ансамбль: блондинке, брюнетке, полной, стройной, подвижной, порывистой или с замедленными, плавными движениями. Значит, модельер должен связывать одежду с обликом человека, другими словами — создать образ человека в одежде. А для этого надо знать, чувствовать своего современника, его занятия, увлечения, понимать его эстетические требования. Художник-модельер нередко создает и целые группы ансамблей — «выходы», когда одежда манекенщиц на помосте объединена по принципам целесообразности и гармонии. И, наконец, художник создает иногда целые коллекции (разумеется, речь идет о квалифицированном, талантливом художнике), состоящие из многих «выходов» и в целом образующие показ мод.

Чтобы заниматься моделированием, нужно хорошо знать пластические особенности тканей, владеть искусством колорита, линии, формы. Поэтому наши художники постоянно учатся на лучших примерах прошлого и настоящего, изучают богатейшее наследие народов нашей многонациональной страны, постигая прекрасное в шедеврах искусства.

Художник-модельер, работающий в промышленности, должен разбираться в ее возможностях, следить за новыми достижениями в области конструирования одежды и технологии ее производства. А это требует научного подхода и разносторонних знаний. Поэтому и существует особая профессия конструктора-модельера. Надо знать свойства тканей, особенности влажно-тепловой обработки, пластические свойства, прочность, износоустойчивость. Нужно хорошо разбираться в самом конструировании одежды — то есть уметь построить чертеж для «типовой» фигуры, в котором было бы заложено удобство будущей одежды, удачная посадка. Очень важно, чтобы все эти качества сохранялись в различных «размеро-ростах». А это требует хорошего знания математики, черчения, технологии.

Художники-модельеры и конструкторы могут работать и в системе бытового обслуживания населения — в домах моды, крупных ателье. Здесь перед ними открываются другие, не менее интересные перспективы. Какие модели, ткани рекомендовать людям с различным обликом, с различными манерами, индивидуальными наклонностями и вкусом? Возможны ли здесь изобретения, усовершенствование творческого труда? Разумеется. Как быстро снять мерки, «уловить» особенности фигуры, отразить их в выкройке? А гармония облика и костюма, выбор цвета и комплексное моделирование предметов одежды в наших предприятиях быта — ателье и домах моды?

Чтобы почувствовать свою будущую профессию, начните рисовать модели на фигуре, выдерживая правильные пропорции. Придавая ей различные позы, выберите ту, в которой ваш замысел будет выражен наиболее полно. Постарайтесь выявить его и в цветовом решении. Попробуйте передать определенное настроение в образе, настроение, наиболее соответствующее замыслу модели. А ведь это нелегкая задача, хотя и образ, и модель, и ее назначение вам понятны

Вы полагаете, что это не нужно художнику-модельеру, что его дело — лишь забота о покрое платья? Нет, решение образа со всеми его тонкостями и оттенками характера — его дело. Иначе модели художника будут лишены жизни, в них не выразятся его чувства и мысли — а ведь только они одухотворяют любое произведение искусства. И средства выражения могут быть самыми различными. У модельера — это ткани, линии покроя, цвет, пропорции одежды, ее возможности, которые раскрываются иногда лишь в движении, например, «летящая» форма платья, изменяющиеся складки, воздушные очертания силуэта. Вот и становится моделирование одежды трудным — не правда ли? Разница между «фасончиками» и серьезным подходом к делу — та же, что между бездумным рифмованием и поэзией. Художественные задатки необходимы и конструктору. Разве музыкант, исполняющий «чужую» музыку не вкладывает в нее свой личный художественный вкус, понимание прекрасного, свое мировоззрение? Работа конструктора немыслима без хорошего понимания формы и пластики, чувства меры и без той «изюминки», которая отличает настоящее творчество.

Теперь уже никто не сомневается, что моделирование одежды — это искусство, требующее от художника больших знаний, высокого вкуса. Нести людям радость, делать их красивыми, развивать их художественный вкус — это значит повышать общую культуру одежды, делать нашу жизнь еще более прекрасной. Наши швейные фабрики, Дома моделей, дома мод и ателье ждут новых талантливых художников, конструкторов, технологов одежды.

НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

Last modified: 16.02.2017

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

X