НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

Авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой

Заявки на электронные книги, заявки на дистанционное обучение и консультации, вопросы по моделированию, конструированию и технологии индивидуального пошива одежды, а также предложения по сотрудничеству направлять по электронной почте по адресу fashion-school@yandex.ru

О книгах Людмилы Серовой смотрите в разделе Книги и учебные пособия
Готовится к выпуску том 4 Том 4 - Женские брюки
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 3 - Моделирование и пошив юбок клиньевых, с воланами, с лепестками, с драпировками
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 2 - Моделирование и пошив юбок со складками и конических юбок
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 1 - Базовые лекала прямых юбок.
Моделирование и пошив прямых, зауженных и расширенных книзу юбок
Конструирование и пошив мужской одежды в домашних условиях Том 2 - Брюки Том 1 - Рубашки и трусы
Конструирование и пошив детской одежды в домашних условиях Том 2 - Детская легкая одеждаТом 1 - Детское белье

Урок для начинающих

7. Подготовка к раскрою и раскрой деталей одежды

7.1. Создание выкроек на кальке

1. Листы кальки из рулона прогладить утюгом, чтобы он не скручивались в процессе работы.

2. Приколоть кальку к чертежу базового лекала портновскими булавками. Не использовать булавки с пластиковым шариком, шарик будет оттягивать выкройку и ткань, что приведет к искажению контура деталей на ткани. Булавки с пластиковым шариком используются только при работе с трикотажными полотнами, шарик не дает булавке проваливаться в рыхлое полотно.

3. Скопировать контуры каждой детали чертежа на кальку с указанием направления долевой нити, номера детали, линии середины, линии заутюжки, линии разрезов, направление полосы (для тканей с рисунком в клетку и полоску), все марки.

4. Отколоть кальку от чертежа, вырезать каждую деталь канцелярскими ножницами по контуру, это будут выкройки деталей.

Внимание! Для резки бумаги и кальки не использовать портновские ножницы, для этих целей следует применять обычные канцелярские ножницы. Мел, входящий в состав бумаги, сильно затупляет режущую кромку ножниц.

5. Вырезать детали выкройки без учета припусков на швы. Припуски на швы отмеряются от контуров выкройки в ходе раскладки и обозначаются меловкой на ткани.

7.2. Раскладка выкроек на ткани и раскрой

1. Подготовить раскройный стол, удалить с него все лишние предметы. Высота раскройного стола 90,0 см, ширина не менее 80,0 см, длина не менее 140,0 см. При отсутствии стола освободить подходящую ровную широкую поверхность, на которой можно свободно разложить отрез материала. Для раскроя тонких и скользких тканей на раскройный стол постелить толстую байку (детское байковое одеяло) или сукно, к которым ткань приколоть бисерными (очень тонкими и длинными) иглами.

2. Применяются три способа настила ткани:

В сгиб. Ткань складывают по долевой нити лицевой стороной внутрь. Этот способ удобен при работе с широкими тканями и тканями с направленным рисунком, когда нужно выкроить парные и симметричные детали. Ткань с асимметричным рисунком в сгиб не настилают.

В разворот. Ткань развертывают на всю ширину и складывают вдвое – лицо с лицом. Сгиб ткани проходит строго по поперечной нити. Этот способ удобен для раскроя узких тканей, когда нужно выкроить парные, симметричные детали. Ткани с направленным рисунком, с ворсом, начесом, диагоналевым и атласным переплетением по этому способу не кроить.

В раскрой. Ткань разверстывают на всю ширину в один слой лицом вниз. При раскрое деталей со складками и асимметричных деталей ткань нужно настилать лицом вверх.

Практически при раскрое изделия приходится комбинировать все способы настила ткани.

3. Собрать все заготовленные выкройки. Если выкройки помялись, их разгладить сухим теплым утюгом.

4. Выкройки всех деталей кроя даже при раскрое однотонных тканей должны быть разложены в одном направлении. Раскладка выкроек деталей навстречу друг другу в индивидуальном пошиве не применяется, поскольку практически на любой ткани будет заметен разный оттенок на одинаковых деталях, выкроенных навстречу друг другу. Это особенно важно для тканей, имеющих неоднородную поверхность: ворсовых, с начесом, с диагоналевым, саржевым, атласным переплетениями. На деталях, выкроенных из тканей с саржевым и диагоналевым переплетениями по лицевой стороне, рубчик ткани на готовом изделии должен располагаться на фигуре слева направо и сверху вниз.

5. Раскладку выкроек на ткани следует начать с крупных деталей. Сначала разложить выкройки тех деталей, которые будут кроиться в сгиб. Ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь. Ту сторону выкройки, где проходит сгиб, уложить плотно по самому сгибу ткани.

6. Аккуратно расстелить и расправить ткань на столе, разложить выкройки на ткань, добиваясь строгого совпадения направления долевой нити на ткани с соответствующим указателем направления долевой на выкройке.

7. В первую очередь приколоть к ткани уголки выкроек, располагая булавки (бисерные иглы) по биссектрисе угла (Фото 1).

раскладка выкроек на ткани

Фото 1

Затем приколоть к ткани края деталей вдоль припусков на швы, булавки располагать вдоль линий швов. Расстояние между булавками 7,0÷8,0 см. На закругленных срезах, а также на скользкой ткани, булавки вкалывать чаще.

Для прикалывания выкроек не использовать булавки с пластиковыми шариками на конце, так как шарики оттягивают ткань и искажают размер деталей. Такие булавки используются только при работе с трикотажными полотнами

Выкройки к ткани можно прижать портновскими грузами, стараясь при этом не смещать ткань и выкройки. В качестве портновских грузов можно использовать тяжелые металлические предметы одного размера, имеющие плоскую поверхность. На раскройных столах с металлической поверхностью в качестве грузов используются магниты.

8. Подготовить портновский мел для обводки контуров выкроек. Мел должен быть мягким, лучше всего использовать мел, который исчезает при отпаривании (Фото 2). Простой карандаш недопустим для обводки деталей. Можно использовать специальные карандаши для ткани, но они могут быть очень низкого качества, следы от них могут остаться после многократной стирки.

Внимание! Не используйте ярко окрашенный мел или карандаши, так как могут возникнуть проблемы с удалением цветных линий с ткани.

исчезающий портновский мел

Фото 2

Для обводки контуров выкроек использовать тонко отточенный портновский мел. После обмеловки длинных линий обязательно править заточку портновского мела острым ножом или лезвием бритвы (Фото 3).

заточка портновского мела

Фото 3

Чтобы не пачкать ткани и инструмент, портновский мел следует хранить в коробочке с плотно прилегающей крышкой. Стружку мела можно размолоть и использовать в устройстве для выравнивания низа изделий от пола (Фото 4).

приспособление для выравнивания низа

Фото 4

8. Обвести закрепленную на ткани выкройку мелом по контуру, отмерить от края выкройки припуски на швы, обвести мелом контур припусков. Перенести с выкройки на ткань линии середин, линии заутюжки, марки и номера деталей. Ширина припусков на шов указывается в обработанном виде. При небольшом опыте индивидуального пошива припуски на швы при крое нужно увеличить на 2,0÷3,0 см. Опытные портные могут увеличивать припуски только на величину среза оверлоком.

9. Выкройки отколоть от ткани. Выкроить детали из ткани портновскими ножницами точно по контуру припусков на швы. Промаркировать выкроенные детали и аккуратно уложить все детали в одном месте.

возврат на оглавление

Copyright © Людмила Петровна Серова
Last modified: 17.02.2017

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

X